Количество часов на изучение в 5 классе темы «Натуральные числа» в соответствии с Рабочей программой по математике – 12 часов, трудоемкость модуля на Цифровой платформе «Порядок и количество: изучаем натуральные числа» - 5 часов. Как построить образовательный процесс при таком несоответствии учебного времени на изучение материала?

Количество часов на изучение в 5 классе темы «Натуральные числа» в соответствии с Рабочей программой по математике – 12 часов, трудоемкость модуля на Цифровой платформе «Порядок и количество: изучаем натуральные числа» - 5 часов. Как построить образовательный процесс при таком несоответствии учебного времени на изучение материала?

Учитель определяет время для мотивационно-ориентационного блока, презентации результатов групповых работ, самооценки; остальное время ученики планируют самостоятельно. В ходе самостоятельной работы учащихся учитель оказывает помощь, консультирует, дает советы, предоставляет учащимся оперативную «обратную связь».

Образовательный процесс педагоги организуют в соответствии с календарно-тематическим планированием, которое отражено в Рабочей программе учителя. Для реализации программы педагоги могут использовать все модули, которые представлены на Платформе, а также разрабатывать свои модули и загружать их на Платформу.

На Платформе для каждого модуля указана рекомендуемая трудоемкость в часах. Сроки прохождения модуля определяет педагог. А значит, исходя из возможностей класса, учитель может как увеличить время, отведенное для работы с заданиями модуля, так и уменьшить, если в этом есть необходимость (например, если класс очень сильный и ребята с тем или иным модулем справляются очень быстро).

В случае несоответствия количества рекомендуемых часов на Платформе и в Рабочей программе педагога стоит внимательно посмотреть учебные цели, которые достигаются при работе с Платформой и сравнить с теми целями, которые планировалось достичь при изучении данной темы в течении 12 часов. Если цели совпадают - то "на лицо" оптимизация учебного процесса с точки зрения временных затрат. Если на платформе представлены не все учебные цели, то у педагога есть возможность создания собственного модуля на платформе.

Мы понимаем, что у педагога не всегда есть возможность во время урока использовать Цифровую платформу, но полагаем, что уроки, проведенные без Платформы, педагог также планирует и проводит в формате Персонализированной модели образования.